По данным операторов украинского рынка недвижимости, количество сделок с жильем в июне упало в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение активности эксперты объясняют высокими ценами, установившимися ранее, а также снижением объемов ипотечного кредитования.
Иными словами, есть смысл говорить о стагнации рынка, цена продажи квартир летом упала в среднем на 1—1,5 процента. К тому же, по данным Госкомстата, в последние месяцы также начали падать объемы строительства.
Чтобы хоть как-то выровнять тенденцию, многие строительные компании пошли на невиданные маркетинговые акции. Покупателям предлагается купить квартиру в Киеве и столичном регионе с внушительной скидкой. Операторы рассчитывают, что возможность сэкономить приличную сумму должна заинтересовать клиентов и оживить рынок.
Самой популярной скидкой в летний период является 10 процентов. Таким дисконтом клиентов «балуют» сразу несколько компаний. Однако цена, по условиям продавцов, действительно настолько снизится только при условии полной оплаты приобретаемой квартиры.
Мало того, сегодня на рынке отмечаются случаи предоставления и более солидных скидок. Так, например, одна из известных столичных компаний-застройщиков радует рынок невиданным 35-процентным дисконтом. Правда, по условиям компании, скидку получат первые пять покупателей. Хотя места в этой пятерке пока остаются вакантными.
Клиенты, которые в августе захотят купить у этой компании квартиры в уже строящемся доме по столичному проспекту Правды, также могут существенно сэкономить. Размер скидки зависит от жилой площади. Так, если клиент приобретает квартиру общей площадью от 120 квадратных метров (три-четыре комнаты), то квадратный метр ему обойдется в 2,5 тысячи долларов. То есть удастся сэкономить до 700 долларов, так как базовая цена составляет 3,2 тысячи за квадратный метр. При покупке однокомнатной или двухкомнатной квартиры скидка составит 5—7 процентов.
«Декларируемые скидки на недвижимость — это не фактическое снижение цен, а скорее маркетинговые акции компаний-застройщиков по привлечению покупателей», — констатирует Алексей Говорун, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и маркетингу компании «ТММ». По его словам, спрос на недвижимость неэластичен. «К примеру, если при принятии решения о покупке недвижимости потребителя останавливала стоимость последней в абсолютном выражении 300 тысяч долларов, то «акционная» цена в размере 270 тысяч психологически «зеленый свет» покупке не даст. Для покупателя это будет все тот же порядок цифр», — заключает эксперт.