Iпотека в Україні
Портал іпотечного кредитування


Банки не общаются с клиентами онлайн

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Андрюшка

  • Платиновый пользователь
  • *****
    • Повідомлень: 62
    • Репутация: 4
Газета «ДЕЛО» запускает проект «Рейтинг корпоративных сайтов». Открывает его рейтинг веб-ресурсов 20 топ-банков.

Скорость загрузки — больная тема для многих сайтов украинских банков. Конечно, для пользователей выделенных каналов или широкополосного доступа эта проблема не столь критична: 2-4 секунды ожидания — и главная страница перед глазами. Но сколько времени придется подождать пользователям dial-up, которых еще в Украине немало? Во многих случаях архитектура банковских сайтов неоправданно усложнена, что в конечном счете влияет на скорость загрузки.

Канадские ученые выяснили, что для оценки дизайна главной страницы веб-ресурса человеку достаточно 1/20 секунды. Просмотрев первые страницы 20 банковских интернет-представительств, захотелось выделить жизнеутверждающий ресурс Надра Банка, оригинальный, но «тяжелый» сайт ПУМБа, броский и качественный сайт Укрпромбанка, а также добротный дизайн интернет-представительства Банка «Пивденный».

Оценить дизайн

Качественный дизайн веб-ресурса не всегда способствует легкой ориентации в его информационном пространстве. Например, Укрпромбанк. Дизайн ресурса в целом — на высоком уровне, при этом сайт выполнен в бело-черном цветах с редкими, но броскими красными указателями на новости банка, онлайн-услуги и справочник клиента. Это кажется не совсем логичным, поскольку частного или корпоративного клиента больше интересуют условия кредитования или размещения депозита. А опции «платежные карточки», «частным клиентам», «малый и средний бизнес» и «корпоративный бизнес» тут размещены под «потолком» главной страницы и обозначены тонким серым шрифтом небольшого размера, который легко теряется на фоне остальных составляющих.

Эта проблема актуальна и для УкрСиббанка. На сайте ПУМБа меню настолько же нефункциональное, насколько оригинальное. В Укрэксимбанке почему-то решили, что «кредитный калькулятор» и вопрос «отправляетесь путешествовать?» важнее главного банковского меню, поэтому и выделили эти опции большими и более яркими буквами.

В то же время, попав на сайт Брокбизнесбанка, первое, на чем остановится взгляд пользователя, — это опции «физическим лицам», «юридическим лицам» и «профессионалам». Второй уровень опций также максимально прост для понимания и использования . Все просто и на главной интернет-странице ТАС-Комерцбанка. Ее посетителю банк сразу же предлагает свои самые популярные услуги: «кредит на покупку недвижимости», «увеличение капитала», «кредит на авто» и «потребительское кредитование».

Выйти на контакт

Часто на сайтах банков нельзя найти информацию о руководстве. Сайт ПриватБанка поражает своей функциональностью и наполненностью (около 5,5 тысяч страниц), однако при этом удивляет отсутствие информации о президенте банка, наблюдательном совете, главе правления и правлении банка. В Надра Банке почему-то предпочли не особо афишировать проценты по кредитам — найти их очень сложно.

Еще одно слабое место веб-ресурсов ведущих финучреждений — их обновление. Брокбизнесбанк в последнем финансовом рейтинге Нацбанка занимает 15-е место, ПриватБанк — 1-е, и в то же время первый из них написал о себе на сайте в ноябре 10 новостей, а второй — 7. Хотя встречаются ресурсы банков с еще более редкими обновлениями: Укрпромбанк в ноябре заявил о себе лишь 2 раза, а Проминвестбанка — всего 2 раза за весь 2007 год.

Обновление и поддержание веб-сайта — дело довольно хлопотное. Годовая поддержка сайта ПриватБанка обходится в сумму около 8 тысяч долларов.

«Клиент-банк»

К сожалению, ни один из рассматриваемых банков не разместил на своем сайте форум. Поэтому их клиенты собираются на сторонних банковских форумах таких, как banker.org.ua, banker.com.ua и до недавнего времени — forum.uabankir.com.

В последние пару лет банки начали создавать или дорабатывать свои сайты с возможностью предоставления онлайн-услуг. С их помощью клиент может мониторить состояние своих ресурсов и управлять ими: заказывать кредитные карточки по Интернету. Пример — сайт ПриватБанка. Здесь можно подать разнообразные заявки, получить формы, бланки документов, задать вопросы в режиме чата, в онлайн-режиме управлять счетом, производить денежные переводы, открывать депозиты.

Интернет-банкинг — сложная в построении и администрировании электронная система. «Она требует серьезной подготовки и сильного программирования, и далеко не каждый банк может себе позволить создать такую систему», — отмечает Ольга Линник, руководитель проектов «Студии Артемия Лебедева». Но однозначно, судя по сегодняшним веб-ресурсам банков, можно сказать, что онлайн-услуги становятся все более популярными, а их функциональность расширяется.

Как составлялся рейтинг банковских сайтов

Оценка каждого критерия сайта проводится по 3-балльной системе:

«+» (+1 балл) — сайт полностью отвечает описанному критерию.

«+/-» (0 баллов) — если возникли сомнения в соответствии сайта описанному критерию.

«-» (-1 балл) — сайт частично или полностью не отвечает описанному критерию.

Общее количество «положительных» баллов вычитается из общего количества «отрицательных». Результат и является рейтинговым показателем. Если он совпадает с показателем другого банка, преимущество имеет тот сайт, который находится выше в рейтинге top.bigmir.net. Если банки не участвуют в рейтинге top.bigmir.net, выигрышное положение имеет более старший веб-ресурс.