Iпотека в Україні
Портал іпотечного кредитування


Налоговый кредит и налоговая

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline tre

  • Пользователь
  • **
    • Повідомлень: 2
    • Репутация: 0
: Березня 01, 2008, 01:48:36 am
Скоро 1 апреля - решил оформить налоговый кредит т.к. в прошлом году оформил ипотечный кредит в гривнах. Оплата равными частями - не ануитет. В налоговой требуют квитанции об ежемесячной оплате - с указанием отдельно суммы процентов и тела кредита. У меня же они есть - только с общей суммой. В законе про это не сказано :

Цитувати
"Сума фактично сплачених процентів за іпотечним кредитом повинна бути документально підтверджена платником податку наявністю договору про іпотечний кредит та платіжних документів, які свідчать про перерахування ним коштів у рахунок погашення такого кредиту протягом звітного податкового року (рахунок з відбитком каси про перерахування коштів, платіжне доручення банку з відміткою про перерахування коштів)"
Налоговая посылает к "Віснику Податкової Служби" где расписано:

Цитувати
"Крім того, в обов'язковому порядку мають бути надані квитанції (інші платіжні документи), в яких чітко зазначено суму сплачених відсотків за користування іпотечним кредитом та прізвище, ім'я, по батькові платника податку як платника цих процентів.
Така вимога є суттєвою, оскільки інколи умовами кредитних договорів передбачається погашення кредиту шляхом ануїтентних платежів, тобто всі виплати за кредитом поділяються на рівні платежі, які включають як основну суму боргу, так i проценти, та регулярно сплачуються протягом певного часу. В ануїтетних платежах зазначається лише загальна сума виплат i може не міститися розбивка на проценти й основна сума боргу (співвідношення між ними відрізняється в кожному місяці). У платіжному документі, відповідно, не відображається, яку саме суму сплачено за основним зобов'язанням, а яку – за процентами
.
Банк только может выдать справку с полным перечислением (проценты отдельно, тело отдельно) что и когда было уплачено - в налоговой не хотят о ней и слышать, требуя именно платежки с разбивкой, что уже практически невыполнимо. Доводы что у меня выплаты равными частями не принимаются. Как бороться? И есть ли шансы??


Offline Юридическое бюро Писаренко

  • Юрист
  • Эксперт
  • ******
    • Повідомлень: 115
    • Репутация: 0
    • Юридическое бюро Писаренко
Reply #1 : Березня 03, 2008, 10:18:21 am
Бороться можно. Шансы высокие. Необходимо официально (сопроводительное письмо с разъяснением ситуации и с перечнем приложений) подать в налоговую декларацию с указанными вами документами и справкой из банка с детализацией сумм %. Дождаться налогового уведомления с расчетом суммы НДФЛ. Самостоятельно проверить правильность расчета. Если обнаружится, что налоговый кредит не учтен,-обжаловать решение в налоговые инспекции трех уровней. Если этого не хватит, то в суде.     


Offline j_Fox

  • Пользователь
  • **
    • Повідомлень: 1
    • Репутация: 0
Reply #2 : Березня 18, 2008, 10:03:38 am
Когда я явилась в Дарницкую налоговую с еми необходимыми документами для оформления налогового кредита, мне сказали,что раз кредит в иностранной валюте (дол. США) то мне компенсация не полагается. Кроме того, налоговая отказывается принимать справку из банка, где указана разбивка на проценты и тело кредита. Вообще отказались принимать документі!!  ( типа Вам все равно откажут- зачем Вас тут консультировать, документі принимать , объяснять расчеты и т.д.У нас и так работы хватает. )
 Что мне делать? Вроде нигде не сказано, что компенсируют только кредиты полученные в гривне...


Offline tre

  • Пользователь
  • **
    • Повідомлень: 2
    • Репутация: 0
Reply #3 : Липня 13, 2008, 01:21:31 pm
Возвращаясь к данному вопросу - банк дал справку с расшифровкой процентов/тела кредита, квитанции об оплате - указана только общая сумма, что и было подано в налоговую вместе с декларацией. Налоговая прислала письменный отказ:
Цитувати
"...Згідно п.п.10.1 ст.10 Закону №889 де вказано що платник податку-резидент має право включити до складу податкового кредитучастину суми процентів, тому в обов'язковому порядку мають бути надані копії квитанції (інших платіжних документів), в яких чітко зазначено суму сплачених відслтків за користування іпотечним кредитомта прізвіще, ім'я по батькові саме платника податку як платника цих процентів, у квітинціях, які ви надали Ви у строці "Призначення платежу" значиться - погашення кредиторської заборгованості....Враховуючи наведене, такий кредит не може розглядатися як іпотечний кредит,.... за яким передбачено реалізацію права на податковий кредит..."

В связи с этим вопрос - где можно посмотреть как трактуются "фактично понесенные затраты"? Чем руководстуется налоговая, говоря что сумма процентов должна быть указана обязательно в квитанции- ведь фактически я их заплатил, но только расшифровку дал в справке из банка?Какие контраргументы можно вдвинуть??  :-\Спасибо