Градсовет Киева отправил на доработку предложения строительства по Святошино-Броварской линии метро
Архитектурно-градостроительный совет Киева отправил на доработку предпроектные предложения строительства покрытия открытой части Святошино-Броварской линии метрополитена и второго выхода на станции метро «Дарница» над Броварским проспектом со встроенными нежилыми помещениями в Днепровском районе столицы.
Такое решение было принято 25 апреля на заседании Градсовета.
Проект разработан ГП «Проектный институт «Укрметротоннельпроект» по заказу Киевского инвестиционного агентства КГГА.
Проект предусматривает строительство покрытия протяженностью 5 км открытой части Святошино-Броварской линии метро на пяти участках – в районе станций метро «Черниговская», «Дарница» и «Гидропарк».
По словам главного архитектора проекта Николая АЛЕШКИНА, над надземными станциями метрополитена планируется построить покрытие «в виде элипсовидного объема» высотой 5-6 м, на первом уровне которого расположится паркинг, а на втором – торгово-развлекательные учреждения. В районе «Гидропарка» для покрытия планируется применить вантовые конструкции, а подземные автостоянки использовать для связи двух частей «Гидропарка», разделенных линией метро.
По словам архитектора Виталия ВАСЯГИНА, на участке линии метро над Русановским заливом планируется разместить зону прогулок с кафе и ресторанами с помощью подвесного сооружения на вантах или построить мост над мостом.
По данным разработчиков проекта, в строительство покрытия будут привлекаться инвесторы. В частности, стоимость строительства покрытия над метро «Черниговская» оценивается в 140 млн. грн, над метро «Дарница» - в 124 млн. грн., над метро «Лесная» - в 120 млн. грн.
В ходе обсуждения проекта член Градсовета Анатоль КАРМИНСКИЙ высказал мнение о невозможности функционирования сложного комплекса метрополитена в окружении торговли и паркингов. К тому же, по его данным, это не соответствует генплану города.
Завершая рассмотрение проекта, главный архитектор Киева Василий ПРИСЯЖНЮК отметил, что принципиально можно поддержать концептуальную идею о создании современных торгово-офисных центров в местах расположения станций метро на Святошино-Броварской линии.
Он порекомендовал учесть замечания членов Градсовета, которые касаются четкого определения границ территорий и функционального назначения с учетом данных земельного кадастра, разработки транспортной схемы всей территории при участии «Киевгенплана».
Источник: Документинформ. При перепечатке ссылка на Документинформ (
www.document.org.ua) обязательна (в Internet - активная ссылка).
http://www.document.org.ua/dat/2007/05/04/10565.php?news=10565